ДТП может случиться с каждым, по самым разным причинам. Аварии также не обходят стороной автомобили, которые перевозят детей, поэтому необходимо возить малышей с соблюдением всех мер предосторожности, чтобы уберечь ребенка от травм и увечий, если ДТП все же случится. Статистически около 80% маленьких пассажиров, попадающих в аварии, погибают из-за халатности взрослых, которые не удосужились обеспечить их безопасность. Поэтому в правилах предусмотрены штрафные санкции за отсутствие детского автокресла, которые были в ведены еще в 2007 год, но только недавно сумма стала существенной.
Буква закона
Согласно современному законодательству, перевозка детей до определенного возраста без специальных устройств удержания строго запрещена. Требования относятся как к автомобилям, конструктивно подготовленным к установке удерживающих устройств, так и к тем, которые на это не рассчитаны. Штраф за отсутствие подобных устройств с 2007 по 2013 год по сумме был сопоставим со штрафом за непристегнутые ремни, и составлял 500 рублей. С сентября 2013 ситуация изменилась, в КоАП России теперь существует отдельная статья под номером 12.23, в третьей части которой указано, что несоблюдение правил безопасности при транспортировке детей карается штрафом в размере 3000 руб. По закону ребенок должен перевозиться следующим образом:
- на переднем сиденье – в автокресле (подробнее в статье: можно ли перевозить ребенка в автокресле на переднем сидении по закону?),
- на заднем сиденье – в зафиксированном состоянии (ремнем безопасности или иным удерживающим устройством, согласующимся со стандартами и ГОСТом, принятыми в РФ).
До какого возраста требуется сажать малыша в удерживающее кресло? Детей до 12 лет, ростом менее 1,5 метров перевозят с использованием автомобильных кресел или иных устройств, обеспечивающих удержание. Любое автотранспортное средство либо имеет дополнительные ремни безопасности, либо под их установку предусмотрено место.
Возраст автомашины, и некомплектность или отсутствие ремней безопасности по любым причинам не является оправдательным фактором для отмены штрафа при транспортировке детей с нарушением мер безопасности.
Виды удерживающих приспособлений
Согласно общим нормативам, детские удерживающие устройства делят на 5 типов, сообразуясь с росто-весовыми показателями ребенка и его возрастом. Самые маленькие рассчитаны на детей до 9-месячного возраста, которые не набрали еще 10 кг, самые большие сделаны для достаточно взрослых детей до 12 лет включительно, однако весом не более 36 кг и ростом до 1,5 метра. Для удобства подробные данные размещены в таблице.
Тип | Возраст, в годах | Вес, в кг | Характеристика |
0 | 0-1 | 0-10 | Автокресло — люлька, имеет 2 положения:
В первом — ребенок зафиксирован ремнем в области живота. Во втором — малыш удерживается посредством трехточечного ремня внутреннего расположения. |
0+ | 0-1,5 | 0-13 | Рассчитано на положение ребенка полулежа. Может быть установлено либо лицом по ходу движения, либо спиной. |
1 | 1-4 | 9-18 | Отличительной особенностью этих кресел является пятиточечный ремень и возможность установки их исключительно по ходу движения. |
2 | 3-7 | 15-25 | Данные кресла имеют спинку, регулируемую по высоте. Ремень безопасности стандартный. |
3 | 7-12 | 22-36 | Кресло без спинки, ограничивает стандартную лямку автомобильного ремня безопасности сверху. |
ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: как выбрать детское автокресло для малыша в автомобиль?
Как выбирать автокресло?
Выбирать автокресло лучше вместе с ребенком. Когда малышу некомфортно в автокресле, ему не нравится спинка или он зафиксирован в недостаточной степени, не стоит останавливаться на таком варианте. Если родители по каким-то причинам не могут или не хотят устанавливать автокресло в машину, существуют другие виды удерживающих устройств, в том числе без спинки (рекомендуем прочитать: как закрепить автолюльку в машине: видео-инструкция). Любое удерживающее устройство должно быть сертифицировано, ездить с самодельными вариантами недопустимо.
ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: как выбирать детские автокресла от 9 до 36 кг и их рейтинг
Когда в автомашине перевозят ребенка — это двойная ответственность для водителя. Главной задачей обеспечения безопасности малыша при его перевозке является уменьшение риска травмирования в случае резкого торможения или столкновения автомобиля с препятствием. Достигается это путем ограничения его подвижности с помощью удерживающих устройств, состоящих из лямок, гибких элементов, и элементов фиксации, а также наличием в них дополнительных приспособлений — например, противоударного экрана на люльке для новорожденных в машине.
Когда ребенок перевозится на заднем сидении автомобиля и целью родителей является избежание штрафных санкций, то можно использовать бустер (устройство без спинки) и накладку на стандартный ремень безопасности (подробнее в статье: разновидности автомобильных бустеров). Однако этих мер недостаточно, чтобы защитить жизнь ребенка, согласно иностранным краш-тестам.ИНТЕРЕСНО: краш-тесты детских автокресел от ADAC
Штраф выписали. Есть ли способ избежать оплаты?
Любой человек, несогласный с действиями дорожной полиции, может оспорить их в судебном порядке. Согласно судебной практике, если инспектор проявил некомпетентность, его действия могут быть не только оспорены, но и признаны неправомерными. В случае же реального нарушения требований безопасности (кресло или иное устройство не использовалось), шансы на положительное судебное решение минимальны, а штраф придется оплатить. Внести его нужно в течение 2 месяцев (60 дней) с момента вступления постановления об административном наказании в силу. Период вступления – 10 суток с момента вынесения постановления о взыскание. В течение этого периода можно оспорить постановление в суде.
Когда родители пользуются услугами службы такси, то диспетчер службы должен быть предупрежден, что одним из пассажиров будет ребенок, которому требуется специальное детское устройство обеспечения безопасности. Это нужно сделать, чтобы в случае, когда водитель такси будет оштрафован за нарушение безопасного режима перевозки детей, штраф не был переадресован родителям малыша.
Есть ли польза от увеличения штрафа?
Согласно мнению экспертов ответ однозначен — «да». Увеличение штрафных выплат за неиспользование детского кресла для автомобиля — верная стратегия, которая позволит сохранить жизнь и сберечь здоровье многим тысячам маленьких пассажиров, а также воспитать поколение автоводителей с высоким уровнем культуры поведения на дорогах.
С какого возраста ребенка можно перевести на «взрослый» режим транспортировки? Только с возраста 12 лет. Покупая кресло, вы защищаете ребенка в течение долгого времени, и чем старше ребенок, тем дольше можно использовать кресло. Если сравнить сумму штрафных санкций за отсутствующее кресло со стоимостью самого кресла, то суммы окажутся сопоставимыми, потому купить кресло — это и сэкономить на штрафах, и, в первую очередь, защитить своего ребенка, выполняя требования безопасности.
ИНТЕРЕСНО: какие документы нужны ребенку для оформления визы, если у родителей есть шенген?Клинический и перинатальный психолог, окончила Московский Институт перинатальной психологии и психологии репродуктивной сферы и Волгоградский Государственный Медицинский Университет по специальности клинический психолог Подробнее », Оцените статью: (1 оценили на 4,00 из 5) Loading…Поделитесь с друьями!